суббота, 17 апреля 2010 г.

Секреты управления


Друзья, мне очень хочется поделиться с вами полученными мной недавно знаниями о мотивации!

Я всегда считала, что мотивировать – это значит найти для себя некий стимул для того, чтобы заставить себя выполнить что-то очень желанное, но не слишком легкое…Так сказать, повесить перед своим носом вкусную морковку…И идти к ней, чтобы…..похудеть, научиться плавать, научиться планировать, научиться себя организовывать и т.д. и т.п. ….Вообщем, чтобы заставить себя сделать что-то очень нужное для себя любимой! Так сказать, костыль для слабой силы воли! Но вот как-то мои стимулы очень быстро растворялись в суровой повседневности! Хорошо, например, на сытый желудок твердо решить, что я буду с завтрашнего дня питаться строго по часам, 4-6 раз в день и не больше, чем на 1200 Ккал….Приятно представить себя стройной и красивой и как мужчины оборачиваются тебе вслед…Но вот наступает вечер, и тебя чего-то опять тянет к холодильнику и твоя мотивированная мечта легко растворяется, как мираж в пустыне…И я в отчаянье думала, что у меня просто слабая мотивация…наверное, я не так уж сильно хочу достичь своей мечты…Или с силой воли очень большая напряженка…А может, родители виноваты – не передали силу воли по наследству?! И что теперь с собой сделать? Пожалеть или стать ненавидеть?

Все же как здорово, что я в ISIF! Ну разве иначе я стала бы читать все эти замечательные книги о самосовершенствовании?!

Пока я читала книгу Марка Виктора Хенсена и Джо Баттена «Мастер мотивации», меня так и порывало тут же делиться своими открытиями! Но сейчас книга прочитана, страсти немного улеглись и мне очень хочется передать вам то, что меня особенно впечатлило.

Итак…Да, действительно, настоящая мотивация – это побуждение себя к действию. И лучше начинать не с вывешивания перед своим носом морковки, а с приобретения специальных навыков. Это, конечно, нелегко, но вполне возможно! И, что особенно для меня важно, это то, что мой нескончаемый поиск своих настоящих и потенциальных возможностей – это талант предвкушения, который можно развить не только в себе, но и в другом человеке! То есть я учусь применять свои способности на 100%, овладеваю принципами мотивации, применяю их на практике и обучаю этому других людей! Итак, кто со мной?

Давайте разберемся, что же такое мотивация? Конечно, это что-то получать, что-то отдавать, вдохновляться самому, вдохновлять других, идти вперед, вести за собой других…С мотивацией связано все в нашей жизни –с рождения и до самой смерти…Наше счастье и благополучие, достижения, успех, самооценка…И оно не дается от рождения, этому мастерству можно научиться! Даже слабо одаренному человеку! Мастерство мотивации можно применить во всех областях нашей жизни :

- побудить своих коллег и партнеров работать на свою компанию, не жалея сил, как вы

- убедить особенного для вас человека вступить с вами в союз на всю жизнь

- дать своим детям ценный дар – уверенность в себе и в том, что они всегда могут рассчитывать на ваш опыт и поддержку

- дать ребенку уверенность в себе, чтобы он войдет «на равных» в новый для себя класс

- убедить ребенка заниматься предметами, которые могут казаться ему неинтересными

-убедить ребенка держать свою комнату и свои вещи в порядке, вставать утром самому, не возвращаться поздно домой

- пробудить в себе желание добиваться поставленных целей…..

Для всего этого и много другого необходимо владеть искусством мотивации!

Конечно, для того, чтобы изменить свою жизнь и жизнь других, нужно многому научиться! Трудно жить целеустремленно и насыщенно, если ты не умеешь мотивировать себя и других людей. Точно также маловероятно, чтобы очень успешная компания удержала у себя жизнерадостных, успешных, позитивных, счастливых, продуктивно работающих сотрудников, если бы в этой компании нет знающего лидера, владеющего искусством мотивации.

Независимо от того, хотим ли мы мотивировать только себя или и других людей тоже, необходимо владеть навыками мотивации, чтобы добиться успеха. А это значит, что необходимо научиться делать 4 главные вещи, с помощью которых можно управлять любой организацией или человеком (включая себя): планировать, организовывать, контролировать и побуждать!

Именно это и было для меня настоящим открытием – что слово «мотивация» включает в себя не одно понятие, а 4 действия!

Оказывается, у Мотивации есть своя история развития, свои теоретики и практики…Существует даже Словарь терминов по мотивации! Но я не буду этого здесь касаться…

Я даже не буду говорить о первых трех составляющих Мотивации - планировании, организации и контроле! Об этом достаточно говорится на наших занятиях и встречах , да и в Уроках! Мы с вами об этом много говорили, изучая аудио-книгу Брйана Трейси «Как управлять своим временем», об этом же говорилось на мартовских вебинарах Каплан..

Мне хочется поговорить о четвертой составляющей Мотивации – «Побуждать»!

Сначала мне хотелось бы задать вам вопрос – как вы думаете, все ли люди, превосходно владеющие мотивацией, отличные начальники? И все ли отличные начальники превосходно владеют мотивацией?

Чтобы ответить на эти вопросы, придется коснуться основных парадигм:

Позитивные мотивирующие люди (побуждающие к действию)

Негативные мотивирующие люди (вынуждающие делать что-либо)

Просят

Приказывают

Побуждают

Вынуждают

Ищут сильные качества

Ищут слабые стороны

Щедры на похвалу

Редко делают комплименты

Сотрудничают с другими

Соперничают с другими

Руководствуются ценностями

Пользуются целями

Руководствуются мечтами

Пользуются мечтами

Открыты и чувствительны

Закрыты и зажаты

Ожидают лучшего

Ожидают худшего

Делают акцент на результатах

Делают акцент на процессе

Доверяют другим

Унижают людей

Слушают и слышат

Слушают, но не слышат

Любят и заботятся

Ненавидят и злятся

Учатся

Знают

Ориентируются на цели

Ориентируются на положение человека

Приветствуют перемены

Противятся переменам

Концентрируются на человеке

Концентрируются на положении человека

«Мы»

«Я»

Целостность

Выгода для себя

Активные и гибкие

Хмурые и слабые

Достаточно легко следовать за человеком и подчиняться ему, когда он идет «впереди планеты всей» и побуждает к действию. А главный принцип мотивации, это «Следуй за мной». Но никто не последует и не послушается человека, который находится (фигурально или буквально) за подчиненным, «толкая» его.

Поэтому Мастер мотивации должен знать, что к действию побуждают следующие утверждения:

· Мотивирующие люди наслаждаются жизнью

· Мотивирующие люди открыты, а не уходят в себя

· Мотивирующие люди развивают в себе жажду к знаниям

· Мотивирующие люди всегда ожидают лучшего

· Мотивирующие люди ориентируются на цель

· Мотивирующие люди помогают другим людям чувствовать себя значимыми

· Мотивирующие люди показывают другим пример

· Мотивирующие люди указывают другим и цель и направление

· Мотивирующие люди дают, а не берут

· Мотивирующие люди уважают себя и других

· Мотивирующие люди спрашивают, слушают и слышат

· Мотивирующие люди излучают тепло и заботу

И в заключение мне хотелось бы привести одну замечательную выдержку : «Лидерство – это невидимая нить, настолько же таинственная, насколько прочная. Она подтягивает и связывает. Самое ценное и неотделимое свойство лидерства – это доверие».

Я испытываю доверие к своей команде, к людям, которые стали уже друзьями…У нас общая Цель и я просто уверена, что ВМЕСТЕ, мы обязательно добьемся УСПЕХА! Ведь мы не только помогаем друг другу, мы друг друга еще и мотивируем!

2 комментария:

  1. Евгения, отличная статья! Ты так четко и ясно излагаешь свои мысли!Хорошо пишешь и, видно, что работаешь над собой. Я думаю, что скоро ты сможешь легко написать и книгу.Молодец!
    Я с таким удовольствием прочитала статью. О мотивации читала и слушала, но ты в полной мере раскрыла эту тему. Я много полезного взяла для себя.
    Да, Евгения, хочешь или нет, но в ISIF надо много читать, повышать свой уровень знаний и навыков. И я вижу, что незаметно для себя мы становимся другими.Уже начинаем осознавать, что надо повышать свою ценность и как следствие, будет повышаться доход.
    Для того, чтобы преуспеть в жизни просто необходимо овладеть искусством мотивации. Сильная мотивация-это залог успеха.Это понятно, но не легко мотивировать себя и тем более группу, команду.Не так ли?
    На это способен лидер. Вот и надо стремиться стать лидером, брать больше ответственности на себя. Он уже может мотивировать свою команду. Будем учиться и расти.
    Евгения, ты права -мы все идем одной дорогой к своим целям. Я рада и благодарна Богу, что обрела здесь много таких друзей, как ты. Да, только поддерживая и мотивируя друг друга мы придем к своим целям.
    Спасибо тебе, Евгения за статью! Успехов тебе во всем.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, Зайтуна за понимание и за поддержку!!!!!

    ОтветитьУдалить